Алюминиевые сплавы для беддинг-блока
Whidden Gunworks выпускает V-Block для Ремингтоновских затворов и его клонов. Есть различные варианты исполнения - с технологическим окном для магазина и без него. Марка применяемого материала - сплав алюминия 6061 T6 (соответствует Российской марке АД-33) .
Также компания Bell and Carlson производит из 6061-T6 одну из своих лож (модель Medalist) с интегрированным беддинг блоком во всю длину ложи.
6061 T6
Chemical Composition %
Al
|
Cr
|
Cu
|
Fe
|
Mg
|
Si
|
Zn
|
|
|
|
Max
|
|
Max
|
Max
|
Remainder
|
0.04-0.35
|
0.15-0.40
|
0.7
|
0.8-1.2
|
0.40-0.8
|
0.25
|
"Т6 и цифры после Т" - написанное после кода материала означает температурную обработку. Т6 относится к процессам прочностной обработки и закалки металла.
Американская компания Hogue также производит ложи под болтовые затворы с беддинг-блоком по всей длине, но из сплава алюминия марки 7075 (соответствует Российской марке В-95)
7075
Chemical Composition %
Al
|
Cr
|
Cu
|
Fe
|
Mg
|
Si
|
Titanium
|
Zn
|
|
|
|
Max
|
|
Max
|
Max
|
Max
|
Remainder
|
0.18-0.28
|
1.2 - 2
|
0.5
|
2.1 - 2.9
|
0.40
|
0.2
|
5.1-6.1
|
АД-33
В соответствии с принятой классификацией для алюминиевых сплавов авиаль марки АДЗЗ относят к группе материалов с низкой прочностью (σв ≤ 30 кгс/мм2). Её механические свойства (как и всех термоупрочняемых сплавов) сильно зависит от термической обработки. Что касается усталостной прочности, то оказалось, что для этих сплавов, так же как и для других алюминиевых сплавов, характерно отсутствие истинного предела усталости при комнатной температуре. Поскольку из сплавов АДЗЗ изготавливают детали, испытывающие во время эксплуатации действие циклических напряжений (например, лопасти вертолетов), то на этот счёт проведены достаточно детальные исследования. Исследование влияния величины зерна на усталостную прочность сплавов АДЗЗ показало, что крупнозернистый материал имеет меньшую выносливость. Предел усталости сплава АДЗЗ на базе 107 циклов примерно на 4 кгс/мм2 ниже у материала с крупнозернистой структурой.
|
Алюминиевый сплав
|
6061-T6; 6061-T651
|
7075-T6; 7075-T651
|
Химический состав легирующих примесей
|
В процентах по весу, %
|
Al
|
95.8 - 98.6
|
Al
|
87.1 - 91.4
|
Cr
|
0.04 - 0.35
|
Cr
|
0.18 - 0.28
|
Cu
|
0.15 - 0.4
|
Cu
|
1.2 - 2
|
Fe
|
Max 0.7
|
Fe
|
Max 0.5
|
Si
|
0.4 - 0.8
|
Si
|
Max 0.4
|
Ti
|
Max 0.15
|
Ti
|
Max 0.2
|
Zn
|
Max 0.25
|
Zn
|
5.1 - 6.1
|
|
|
|
|
Mg
|
0.8 - 1.2
|
Mg
|
2.1 - 2.9
|
Mn
|
Max 0.15
|
Mn
|
Max 0.3
|
|
Российские аналоги сплава
|
АД-33
|
В-95
|
Физические свойства
|
Плотность
|
2.70 г/куб.см
|
2.81 г/куб.см
|
Удельная прочность, МПа*куб.см/г
|
114,81
|
203,56
|
|
Механические свойства
|
Твердость, Brinell
|
95
|
150
|
Предел прочности на растяжение
|
310 MPa
|
572 MPa
|
Предел текучести
|
276 MPa
|
503 MPa
|
Относительное удлинениепри разрыве
|
0,12
|
0,11
|
Модуль упругости
|
68.9 GPa
|
71.7 GPa
|
Коэффициент Пуассона
|
0.33
|
0.33
|
Ограниченный при 500,000,000 циклах нагружения
|
96.5 MPa
|
159 MPa
|
Общие ха-ки
|
|
Сочетает достаточную прочность, хорошую технологичность, высокую коррозионную стойкость.
|
Высокопрочный материал, используется для высоконагруженных узлов. Полуфабрикаты из сплава В95 поставляются только в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Это объясняется тем, что в естественно состаренном состоянии сплав В95 имеет пониженную коррозионную стойкость. Сплав В95 хорошо сваривается точечной сваркой, но не сваривается аргоно-дуговой и газовой.
|
Применение
|
|
Узлы крепления авиационные, крепление линз фотокамер, сцепления, Корабельные узлы и аппараты, электроарматура и соединители, декоративные изделия, заклепки, части магнето, тормозные поршни, гидравлические поршни, приспособления прибора, клапаны и части клапанов, рамы велосипеда
|
Узлы авиационные, части передач, части предохранителей, червячные механизмы, авиационные и космические конструкции, велосипедные рамы
|
АВИАЛИ
Авиалями называют - алюминиевые деформируемые сплавы тройной системы алюминий - магний-кремний (Al-Mg-Si), которые могут содержать так же другие легирующие элементы.
Общую характеристику авиалей можно дать в следующем виде. Авиали - группа деформируемых алюминиевых сплавов повышенной пластичности, низкой и средней прочности, с хорошими технологическими свойствами, высокой коррозионной стойкостью, низким электросопротивлением, способных подвергаться цветному анодированию и другим видам декоративной поверхностной обработки. Высокая пластичность в горячем состоянии позволяет изготавливать из них тонкостенные полые прессованные полуфабрикаты сложной формы. Авиали можно подвергать также штамповке, вытяжке и другим видам обработки давлением при комнатной температуре со значительными степенями пластической деформации. Авиали обладают хорошей пластичностью в холодном и горячем состоянии, удовлетворительно обрабатываются резанием после закалки и старения.
Сварку этой группы деформируемых алюминиевых сплавов осуществляют аргоно-дуговым, роликовым и точечным методами.
Свойства авиалей (в первую очередь механические) существенно зависят от их термической обработки, которая применяется в основном для повышения их прочности.
Наиболее распространенным в промышленности видом термической обработки авиалей является закалка с последующим естественным или искусственным старением. Закалку всех авиалей проводят обычно с температуры 520- 530°С. Естественное старение сплавов протекает при комнатной температуре. В результате этого процесса повышаются пределы прочности и текучести, увеличивается твердость. Обычно считается, что для практического завершения процесса естественного старения необходимо 5-7 суток.
|